Обзоры

Юбилейный гастрономический фестиваль пройдет в малайзии в октябре

Международный гастрономический фестиваль в Малайзии (MIGF), отмечающий свой десятилетний юбилей, стартует в этом году в Куала-Лумпуре 1 октября. Туристы, приезжающие в Малайзию в это время, будут иметь возможность попробовать специальное меню от 30 шеф-поваров в 30 лучших ресторанах города, которые приготовят традиционные малайские блюда, а также представят рецепты азиатской кухни и популярного гастрономического направления fusion, говорится в пресс-релизе компании TMI Consultancy.

История фестиваля берет начало в 2001 году, когда его организаторы собрали 13 лучших ресторанов по всей стране и с успехом провели фестиваль в столице Малайзии. Постепенно к Куала-Лумпуру подключились другие регионы - Путраджая, Гентинг, Мелака и Лангкави. Цель мероприятия - привить любовь к блюдам высокой кухни представителей различных слоев страны. Этому способствуют различные акции в ресторанах, специальные меню и выгоднейшие цены.

Во время фестиваля рестораны забывают о конкуренции, завлекая посетителей различными акциями и оригинальными предложениями. В этом году организаторы фестиваля не планируют приглашать к участию иностранных шеф-поваров, поскольку основной упор делается на местных кулинарных творцов мирового класса. Особое внимание уделяется качеству кухни и уровню ресторанов.

В 2009 году фестиваль получил престижную международную награду - "Золотую медаль" Тихоокеанской региональной ассоциации туристских организаций в сфере маркетинга (PATA Gold Award for Marketing), что способствовало выдвижению Малайзии на уровень ведущего направления в области кулинарного туризма.

Партнёр фестиваля - туристическая компания World Express Tours Malaysia - разработала специальные туристические пакеты для особо любознательных туристов, благодаря которым путешественники со всего мира попробуют лучшие блюда малазийской кухни.

Завершится фестиваль 31 октября.

 

Эстонская авиакомпания увеличит число рейсов в петербург

Авиакомпания Estonian Air уплотнит график полетов между Таллином и Санкт-Петербургом. Как сообщила во вторник пресс-служба экстонского перевозчика, количество рейсов увеличится с четырех до шести в неделю.

В настоящее время вылеты в Северную столицу осуществляются четыре раза в неделю по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям. Начиная с 3 августа к ним добавятся рейсы по вторникам и четвергам.

Авиасообщение между Таллином и Петербургом началось в конце июня 2009 года, после того как в ходе встречи в начале того же месяца глав МИД Эстонии и России Урмаса Паэта и Сергея Лаврова в Дании была достигнута договоренность об открытии авиалинии. Затем этот вопрос был согласован Минэкономики Эстонии и Минтрансом РФ. Полеты в Петербург осуществляет компания Estonian Air Regional - "дочка" Estonian Air.

 

Эраглонасс позволит турфирмам следить за своими автобусами за рубежом

Российским туроператорам необходимо создать условия, позволяющие осуществлять мониторинг за передвижением автобусов с российскими туристами за рубежом, прежде всего в Египте и Турции, заявил во вторник, выступая на Международном форуме по спутниковой навигации, глава компании "Российские космические системы" Юрий Урличич.

"Мы с вами еще раз ужаснулись несколько дней назад, когда узнали о катастрофе, произошедшей в Турции с российскими туристами. Я вынужден обратиться к Александру Гурко, главе федерального сетевого оператора - ОАО "НИС". Наверное, нам надо подумать: нам рассказывают, что якобы мониторят турецкие транспортные средства, в частности автобусы, с помощью их диспетчерских центров. Наверное, нам тоже надо создать условия для того, чтобы не только МЧС спасало в случае катастрофы наших туристов, а чтобы мы могли предупреждать эти катастрофы и спросить здесь с наших туроператоров о том, насколько реально они контролируют ситуацию на дорогах, прежде всего в Турции и Египте", - сказал он.

Ранее Александр Гурко сообщал, что подписан контракт с Роскосмосом на дальнейшее развитие и испытание подсистемы ЭРА-ГЛОНАСС, представляющей собой российский аналог системы оповещения об авариях на транспорте e-Call, уже несколько лет работающей в Европе. Система ЭРА-ГЛОНАСС будет работать на базе многофункциональных телематических модулей ГЛОНАСС/GPS отечественного производства, правительство РФ выделит на проект в 2010 году 180 миллионов рублей.

Реализация проекта позволит сократить время реагирования экстренных служб при ДТП на 10-30%, и, как следствие, уменьшить тяжесть последствий травматизма и смертности на дорогах, а также снизить расходы бюджета на ликвидацию последствий аварий примерно в полтора-два раза.

Системами ГЛОНАСС/GPS/GSM планируется оснащать десятки миллионов автомобилей по всей России.

 

Электронный авиабилет признан документом строгой отчетности

На минувшей неделе, 9 июня, Министерство юстиции России утвердило решение Минтранса о внесении изменений в приказ от 8 ноября 2006 года №134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации", которые предусматривают утверждение маршрут-квитанции электронного билета в качестве документа строгой отчетности. Информация об этом была опубликована в пятницу на официальном сайте Министерства транспорта, следовательно, приказ вступит в силу 28 июня.

Утверждение электронного билета в качестве документа строгой отчетности позволит упростить процедуры, связанные с отчетностью авиакомпаний по перевозке пассажиров и обязанностью по выдаче своим клиентам документа строгой отчетности, приравненного к контрольно-кассовому чеку.

"Признание" электронного билета позволит пассажирам приобретать услуги по воздушной перевозке и получать документ строгой отчетности, не выходя из дома, распечатав отправленную на электронный адрес маршрут-квитанцию. При этом пассажиры, которым необходимо подтвердить расходы на перевозку (командированным), смогут использовать маршрут-квитанцию как свидетельство расходов.

 

Эксперты призывают туристов не отчаиваться изза отмены рейсов

Российские эксперты призывают туристов, которым отмена рейсов из-за извержения исландского вулкана испортила отпуск, не отчаиваться и не сдавать билеты, а "пользоваться обязательствами авиакомпаний по обеспечению комфорта ожидания пассажиров". Тем более, что уже наблюдается некоторое улучшение ситуации - ряд стран Северной Европы частично сняли ограничения на полеты в своем воздушном пространстве.

Осложнение ситуации с воздушными перевозками в Европе было вызвано извержением вулкана Эйяфьятлайокудль (Eyjafjallajokull) в Исландии, которое началось в среду и привело к образованию облака вулканического пепла, накрывшего территорию нескольких стран. За последние два дня воздушное пространство закрыли более десятка стран. Всего в четверг в Европе была отменена почти треть авиарейсов, данных за пятницу пока нет.

Ситуация с массовой отменой рейсов в Европу привела к тому, что тысячи российских туристов не смогли вылететь на отдых в Великобританию, Францию, Германию, Австрию, Польшу, Прибалтику, Скандинавские страны. Сложности налюдаются и на восточном направлении: отменены рейсы авиакомпании Air China, из-за чего некоторые россияне, находящиеся в Китае, пока не могут вылететь домой.

Спокойствие, только спокойствие

Масла в огонь подлило заявление, распространенное в пятницу днем Ассоциацией туроператоров России (АТОР). Организация объявила, что авиакомпании и туроператоры не обязаны возмещать туристам стоимость билетов в связи с задержкой или отменой рейсов из-за закрытия воздушного пространства в Европе, поскольку извержение вулкана относится к категории форс-мажорных обстоятельств.

"Правовая служба АТОР отмечает, что согласно статье 401 Гражданского кодекса сложившиеся обстоятельства (извержение вулкана) полностью соответствуют определению форс-мажора. А в случае наступления форс-мажора стороны не несут никакой материальной ответственности за неисполнение своих обязательств. Таким образом, ни авиакомпании, ни туристические компании не обязаны возмещать туристам стоимость билетов", - говорится в сообщении.

Впрочем, другие участники рынка поспешили успокоить туристов, заверив, что все не так плохо, как может показаться. Так, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько в беседе с РИА Новости отметил, что "форс-мажор - это "время Ч", время, когда проверяется не только буква закона, но и, например, насколько клиентоориентированы наши компании".

"Мы сегодня целый день общаемся с туроператорами и авиакомпаниями, и никто из них не занял категоричную позицию: в том смысле, что сложившаяся ситуация - форс-мажор - и мы никому ничего не должны. Все стараются, насколько могут, идти навстречу, предлагают альтернативные варианты. Авиакомпании, с кем мы общались, предлагают пассажирам перенос сроков поездки, альтернативные стыковки и даже проделать часть путешествия на железнодорожном транспорте. И если пассажиры не согласны - возвращают деньги", - заявил Шпилько.

При этом, по его данным, всех пассажиров, которые могли застрять в аэропортах, авиакомпании расселяют в отели, им предлагают питание.

В свою очередь директор департамента продаж туроператора BSIgroup Ольга Волкова сообщила РИА Новости, что в виду отмены субботних вылетов авиакомпаний British airways и Air France оператор занимается пересадкой туристов на другие рейсы - в случае, если туристы не отказываются лететь вообще. "Мы надеемся, что кризис разрешится в ближайшее время. Пока все с пониманием относятся к сложившейся ситуации", - заверила она.

Туристическая грамотность

О том, что в сложившейся ситуации туристы не оказались бесправными, говорит и директор юридического агентства "Персона грата" Георгий Мохов.

"Заявление АТОР можно было бы назвать наивным, если бы не статус этой организации. В федеральных авиационных правилах воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов указана возможность вынужденного отказа пассажира от перевозки в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете. В соответствии со статьей 235 Правил "в случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или части перевозки в связи с нарушением сроков перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, за исключением случая, когда перевозка пассажира была выполнена частично, и пассажир принял выполненную часть перевозки". Если пассажир принял выполненную часть перевозки, пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки", - заявил Мохов РИА Новости.

Как отмечает юрист, все достаточно просто: самолет не взлетел, топлива не истратил, бортовое питание не было использовано - следовательно, оплата за билеты, которую внесли пассажиры, должна возвращаться. Обстоятельства непреодолимой силы, по его словам, освобождают перевозчика от ответственности в другом смысле: он не возместит стоимость потерянного времени отдыха или моральный вред, но цена билета возвращается.

"На месте туристов я бы не отказывался от перевозки, если нет острой необходимости. Лучше воспользоваться обязанностями авиакомпаний по обеспечению комфорта ожидания пассажиров и их доставки в пункт назначения, что собственно они и делают, когда селят туристов в гостиницы и отправляют их к пункту назначения другими рейсами или другим транспортом", - отметил Мохов.

С возвратом денег за туры туроператорами, по словам эксперта, сложнее: "Если в суде будет доказано, что туристу предлагался перенос сроков поездки с сохранением программы тура или предлагалась адекватная замена - например,если вместо экскурсионного тура по Лондону ему предложили Рим - и он отказался, в этом случае шансы получить 100% компенсацию у туриста минимальны. Возврат стоимости тура будет производиться за вычетом фактических расходов туроператора".

Мировой опыт

На Западе, судя по прозвучавшим в пятницу заявлениям, единой нормы поведения в подобных случаях нет. Так, национальный союз туроператоров Франции (SNAV) заявил, что французские операторы не намерены компенсировать путешественникам дополнительные расходы, связанные с нарушением воздушного сообщения в Европе из-за извержения исландского вулкана.

В свою очередь Шведский союз туроператоров, как стало известно РИА Новости, наоборот, призвал своих членов возместить все убытки, которые понесли шведские туристы, лишившиеся отпусков.

Между тем, по словам директора по связям с инвесторами авиакомпании SAS Стуре Столена (Sture Stolen), каждый день простоя для SAS означает минус 100 миллионов евро из оборота.

Тем временем ряд стран Северной Европы частично открыли воздушное сообщение. А авиационные власти Ирландии уже сняли все ограничения на полеты самолетов, а аэропорт Дублина работает в штатном режиме.

 
Еще статьи...